Устав
|
УТВЕРЖДАЮ: Начальник Управления ветеринарии Тюменской области
______________В.Н. Шульц
«31» января 2024 г.
Приказ № 24-ос от 31.01.2024
|
|
|
У С Т А В
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Тюменский межрайонный центр ветеринарии»
(новая редакция)
Тюмень, 2024 год
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменский межрайонный центр ветеринарии», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 952-рп «О создании государственного автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения «Тюменская районная станция по борьбе с болезнями животных», распоряжением Правительства Тюменской области от 27.07.2015 № 1237-рп «О реорганизации государственных автономных учреждений Тюменской области, подведомственных Управлению ветеринарии Тюменской области».
-
Наименование Автономного учреждения:
полное – Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменский межрайонный центр ветеринарии»;
сокращенное: ГАУ ТО «Тюменский ветцентр».
-
Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
-
Учредителем Автономного учреждения является Тюменская область.
От имени Тюменской области функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения осуществляет Управление ветеринарии Тюменской области, за исключением функций и полномочий, осуществление которых относится к компетенции иных органов государственной власти (должностных лиц) Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
Учредитель осуществляет ведомственный контроль за соблюдением Автономным учреждением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а в установленных случаях за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области.
-
Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, печать с изображением малого герба Тюменской области, круглую печать со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с настоящим пунктом может быть обращено взыскание.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
7. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Место нахождения Автономного учреждения:
Тюменская область, Тюменский район, п. Московский, ул. Северная, д. 31.
Почтовый адрес: 625501 Тюменская область, Тюменский район, п. Московский, ул. Северная, д. 31.
9. Автономное учреждение не имеет:
а) филиалы;
б) представительства.
10. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
11. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере ветеринарии.
Автономное учреждение создано в целях реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, на территории Тюменского, Нижнетавдинского и Ярковского районов Тюменской области.
В целях ликвидации эпизоотий и (или) при возникновении чрезвычайной ситуации Автономное учреждение по решению учредителя может привлекаться для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, на территории иных муниципальных образований Тюменской области.
12. Для достижения целей, указанных в пункте 11 настоящего Устава, Автономное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности (предмет деятельности Автономного учреждения):
-
-
Организация и осуществление мероприятий, направленных на выполнение законодательства и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии.
-
Осуществление плана ветеринарных профилактических мероприятий, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению, в том числе:
-
12.2.1. Вакцинация животных против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
12.2.2. Вакцинация животных против заразных заболеваний животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.3. Вакцинация животных против заразных болезней животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.1 и 12.2.2 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.4. Забор крови, патматериала (отбор проб) для диагностических исследований на особо опасные болезни животных и болезни, общие для человека и животных.
12.2.5. Забор крови, патматериала (отбор проб) для диагностических исследований на заразные заболевания животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.6. Забор крови, патматериала (отбор проб) для диагностических исследований на заразные и иные болезни животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.4 и 12.2.5 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.7. Диагностические мероприятия на особо опасные болезни животных и болезни, общие для человека и животных.
12.2.8. Диагностические мероприятия на заразные заболевания животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.9. Диагностические мероприятия на заразные болезни животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.7 и 12.2.8 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.10. Проведение обследования эпизоотических очагов, в том числе в период подозрения на заразные, в том числе особо опасные болезни, с целью определения границ эпизоотического очага, установления причин возникновения заболеваний, факторов передачи заболевания и возможного распространения за пределы эпизоотического очага.
12.2.11. Лечение особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
12.2.12. Лечение заразных заболеваний животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.13. Лечение заразных и иных болезней животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.11 и 12.2.12 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.14. Лабораторные исследования на особо опасные болезни животных и болезни, общие для человека и животных, в том числе:
- проведение микроскопических, копрологических, серологических, гематологических и других исследований соответствующих материалов.
12.2.15. Лабораторные исследования на заразные заболевания животных в целях предупреждения возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации, в том числе:
- проведение микроскопических, копрологических, серологических, гематологических и других исследований соответствующих материалов.
12.2.16. Лабораторные исследования на заразные и иные болезни животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.14 и 12.2.15 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату), в том числе:
- проведение микроскопических, копрологических, серологических, гематологических и других исследований соответствующих материалов (за плату);
- проведение исследований кормов и воды с целью определения их опасности для животных, а также пищевых продуктов и сырья животного и растительного происхождения по показателям безопасности (за плату);
- проведение исследований уровня радиационной загрязненности и бактериальной обсемененности сырья животного происхождения и продуктов его переработки, кормов, воды (за плату).
12.2.17. Содержание животных, в том числе сельскохозяйственных, для проведения лабораторных исследований.
12.2.18. Проведение ветеринарного мониторинга состояния обслуживаемой территории, в том числе сбор информации об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном состоянии организаций и обслуживаемой территории, анализ эффективности ветеринарных мероприятий, обобщение и подготовка ветеринарной отчетности (сведений).
12.2.19. Осуществление ветеринарно-просветительской и методологической работы.
12.2.20. Выявление и установление причин падежа животных.
12.2.21. Ветеринарно-санитарные обработки против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
12.2.22. Ветеринарно-санитарные обработки против заразных заболеваний животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.23. Ветеринарно-санитарные обработки против заразных и иных болезней животных, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.21 и 12.2.22 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.24. Организация и проведение конференций, семинаров в области ветеринарии.
12.2.25. Организация и проведение учений, тренировок по профилактике и ликвидации заразных и иных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в Тюменской области.
12.2.26. Проведение государственного ветеринарного мониторинга циркуляции возбудителей болезней среди восприимчивых домашних и (или) диких животных, включая отбор проб и их транспортировку, лабораторные исследования.
12.2.27. Организация и проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию (в случаях возникновения) особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
12.2.28. Организация и проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию (в случаях возникновения) заразных заболеваний животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.29. Организация и проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию (в случаях возникновения) заразных и иных болезней животных за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.27 и 12.2.28 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.2.30. Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации при подозрении и (или) установлении ограничительных мероприятий (карантина) по особо опасным болезням животных и болезням, общим для человека и животных.
12.2.31. Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации при установлении ограничительных мероприятий (карантина) по заразным заболеваниям животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.2.32. Оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.2.30 и 12.2.31 пункта 12.2 настоящего Устава (за плату).
12.3. Проведение отбора проб (материала, образцов), а также испытаний, экспертиз, анализа и оценки состояния животных, продукции животного и растительного происхождения, продовольственного сырья, кормов, воды и других объектов на соответствие требованиям безопасности.
-
-
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе:
-
Ветеринарно-санитарная экспертиза продукции животного происхождения, за исключением исследований на трихинеллез (за плату).
-
Исследование сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез.
-
Ветеринарно-санитарная экспертиза кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемых на розничных рынках (за плату).
-
-
Организация и проведение мероприятий по ветеринарно-санитарной безопасности и обеспечению прослеживаемости подконтрольных товаров (грузов, продукции) при их перемещении в рамках полномочий государственной ветеринарной службы Тюменской области, в том числе:
-
12.5.1. Ветеринарно-санитарная оценка, осмотр, идентификация грузов (товаров, продукции) (за плату).
12.5.2. Оформление ветеринарных сопроводительных документов.
12.6. Проведение выступлений по радио, телевидению, издание плакатов, памяток, публикации статей в средствах массовой информации в целях реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
12.7. Ведение социальных сетей Учреждения, в том числе размещение информации в социальных сетях Учреждения по вопросам в сфере ветеринарии, обращения с животными.
12.8. Идентификация и учет животных.
12.9. Автотранспортное обслуживание должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в сфере ветеринарии в целях обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных, в том числе особо опасных болезней животных, птиц, рыб, проведения мероприятий в области обращения с животными, в том числе при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области обращения с животными, мероприятий, осуществляемых в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.10. Утилизация, кремация трупов животных и других биологических отходов животного происхождения при изъятии животных и (или) продуктов животноводства, при установлении ограничительных мероприятий (карантина) по особо опасным заболеваниям животных, а также биологических отходов, контаминированных возбудителем особо опасных болезней животных и (или) при подозрении на особо опасное заболевание животных.
12.11. Утилизация, кремация трупов животных и других биологических отходов животного происхождения при установлении ограничительных мероприятий (карантина) по заразным заболеваниям животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.12. Утилизация, кремация трупов животных и других биологических отходов животного происхождения, в том числе в отношении которых невозможно подтвердить их происхождение или владелец которых не установлен, за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.10 и 12.11 пункта 12 настоящего Устава (за плату).
12.13. Проведение умерщвления (убой бескровным методом) животных (птиц) с целью профилактики распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц).
12.14. Организация и обеспечение работы контрольно-пропускных постов.
12.15. Мечение, биркование, клеймение (таврение), чипирование в целях идентификации животных при установлении ограничительных мероприятий (карантина) по особо опасным болезням животных и болезням, общим для человека и животных.
12.16. Мечение, биркование, клеймение (таврение), чипирование в целях идентификации животных при установлении ограничительных мероприятий (карантина) по заразным заболеваниям животных в целях предупреждения возникновения и (или) ликвидации эпизоотий и (или) чрезвычайной ситуации.
12.17. Мечение, биркование, клеймение (таврение), чипирование в целях идентификации животных за исключением случаев, указанных в подпунктах 12.15 и 12.16 пункта 12 настоящего Устава (за плату).
12.18. Внесение информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии об объектах, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением, транспортировкой, реализацией подконтрольных товаров, их переработкой, утилизацией биологических отходов, по заявкам (заявлениям), с подтверждением фактического нахождения объекта по указанному заявителем адресу (за плату).
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
13. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, аккредитация), возникает у Автономного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных Государственному автономному учреждению Тюменской области «Тюменский межрайонный центр ветеринарии», до окончания срока действия таких документов.
14. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Кроме государственного задания и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
15. Автономное учреждение осуществляет функции заказчика в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения планирования и полного удовлетворения потребностей Автономного учреждения в товарах, работах, услугах;
16. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 12 настоящего Устава:
16.1. Проведение клинических, лечебно - профилактических и ветеринарно–санитарных мероприятий (работ), включая терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, санитарно–гигиенические, иммунизацию (вакцинацию), дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, дегельминтизацию (кроме мероприятий, предусмотренных планом ветпрофмероприятий) (за плату).
16.2. Все виды лабораторных исследований (кроме исследований, предусмотренных планом ветеринарных профилактических мероприятий) (за плату).
16.3. Патологоанатомические исследования, отбор проб для лабораторных исследований (за плату).
16.4. Осуществление консультаций по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания, по вопросам соблюдения установленных ветеринарно-санитарных правил перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства (за плату).
16.5. Проведение ветеринарно-санитарного обследования предприятий (за плату).
16.6. Ветеринарное обслуживание хозяйствующих субъектов (за плату).
16.7. Определение стельности и беременности всех видов животных, и другие мероприятия, связанные с воспроизводством и размножением (в том числе проведение осеменения) животных, птиц, рыб, пчел (за плату).
16.8. Организация и проведение конференций, семинаров в области ветеринарии (за исключением проведения семинаров по теме, связанной с особо опасными болезнями животных и болезнями, общими для человека и животных) (за плату).
16.9. Осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе их реализация и хранение, розничная торговля иными медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами, изделиями медицинской техники, биологическими препаратами, кормами, кормовыми и биологически активными добавками, минерально-витаминными подкормками, гигиеническими, зоогигиеническими средствами, а также средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, атрибутами зооветеринарного назначения, сопутствующими товарами (за плату).
16.10. Оказание услуг в области косметологии и гигиены животных (за плату).
16.11. Оказание услуг по временному содержанию животных (за плату).
16.12. Оказание услуг скорой ветеринарной помощи (за плату).
16.13. Ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях (за плату).
16.14. Апробация, проведение производственных испытаний новых препаратов, предназначенных для животных (за плату).
16.15. Эвтаназия (за плату).
16.16. Изготовление лекарственных средств, фармацевтических товаров, биологических препаратов для ветеринарных целей, зоогигиенических средств, средств для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
16.17. Организация и проведение курсов, семинаров, конференций для ветеринарных специалистов и других специалистов, заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения, а также подготовка (стажировка) в необходимых случаях ветеринарных специалистов (за плату).
16.18. Сдача в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
17. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Собственником имущества Автономного учреждения является Тюменская область.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
17.1. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
17.2. Автономное учреждение организует проведение технического учета, в том числе техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), государственного жилищного фонда Тюменской области в отношении жилых помещений, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления;
17.3. Автономное учреждение организует выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества Тюменской области, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления;
17.4. Автономное учреждение организует постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, приобретенного Учреждением по договору или по иным основаниям;
17.5. Автономное учреждение организует государственный кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик недвижимого имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, или иных сведений об указанном имуществе, предусмотренных законодательством, регулирующим кадастровые отношения.
18. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Автономное учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
19. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы, поступающие от реализации имущества, от сдачи в аренду областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.
20. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
21. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
22. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
23. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
Автономное учреждение опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
IV. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
24. Основными органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.
Иных органов управления Автономное учреждение не имеет.
IV.I Наблюдательный совет
25. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов.
26. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - 1 человек;
представители исполнительного органа государственной власти Тюменской области, на который возложено управление государственным имуществом Тюменской области, - 1 человек;
представители общественности – 2 человека (на основании протокола собрания трудового коллектива Автономного учреждения);
представители работников Автономного учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Автономного учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 2 человека.
27. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
28. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
29. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
30. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
31. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
32. Компетенция наблюдательного совета Автономного учреждения.
32.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя (Управления ветеринарии Тюменской области) или директора Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя (Управления ветеринарии Тюменской области) или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя (Управления ветеринарии Тюменской области) или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя (Управления ветеринарии Тюменской области) или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения отчеты о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
32.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 32.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
32.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 32.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 32.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
32.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 32.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
32.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 32.1 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
32.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 32.1 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
32.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 32.1 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
32.8. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом Автономного учреждения, в случае, если заказчиком выступает Автономное учреждение.
32.9. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
33. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
34. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
35. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
36. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
37. Секретарь Наблюдательного совета назначается на основании решения Наблюдательного совета. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
38. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
39. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
40. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
41. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
42. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
IV.II Директор Автономного учреждения
43. Автономное учреждение возглавляет директор.
44. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
45. Директор:
организует работу Автономного учреждения;
действует без доверенности от имени Автономного учреждения;
заключает договоры, в том числе трудовые;
утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения;
выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
открывает счета в кредитных организациях или лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
утверждает штатное расписание Автономного учреждения;
применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;
решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, к компетенции директора Автономного учреждения.
46. Директор Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с начальником Управления ветеринарии Тюменской области срочного трудового договора.
Начальник Управления ветеринарии Тюменской области в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области:
- назначает на должность директора Автономного учреждения (заключает трудовой договор и подписывает приказ о назначении);
- увольняет с должности директора Автономного учреждения (заключает соглашения о расторжении трудового договора и подписывает приказ об увольнении);
- заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудового договора.
В период временного отсутствия директора Автономного учреждения на основании приказа Автономного учреждения, согласованного с Учредителем, назначается исполняющий обязанности директора Автономного учреждения. В случае увольнения директора Автономного учреждения, его обязанности исполняет работник Автономного учреждения, назначенный на основании приказа Учредителя (Управления ветеринарии Тюменской области).
V. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
47. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
48. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета
Автономного учреждения.
49. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 47 и 48 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения.
50. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 47 - 49 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
51. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 53 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
52. Порядок, установленный пунктами 55 - 59 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
53. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
54. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и Наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
55. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.
56. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.
57. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
58. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 55 и 56 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
59. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
VI. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
60. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
61. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
62. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
63. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
64. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
65. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
66. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
67. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
68. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
69. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
70. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения.
Обновлено (20.03.2024 09:11)